Завершилась Четвертая конференция для руководителей клиник «Медицинская организация: программа восстановления»
Опубликовано: 21.09.2020
16-17 сентября года на платформе Zoom состоялась Четвертая Практическая конференция «Медицинская организация: программа восстановления». Организатором выступила Конгрессная компания «Симпозиум», мероприятие прошло при поддержке выставки «Здравоохранение», которая пройдет в ЦВК «Экспоцентр» 7-11 декабря 2020 года.
Светлана Лушникова, Бизнес-школа Менеджмента Качества
Алексей Косарев, ЦРПТ
Сергей Хитров, РБК
В конференции приняли участие собственники, руководители и главные врачи частных и государственных клиник из 20 регионов РФ. За 2 продуктивных дня участники вместе с экспертами здравоохранения обсудили 11 ключевых тем отрасли, которые, согласно результатам внутреннего исследования КК «Симпозиум», волнуют представителей отрасли в связи с кризисной ситуацией в России и мире.
Ярослав Ашихмин, Международный медицинских кластер
Александр Полетаев, МИЦ «Иммункулус»
Мария Иванова, Medical Investment Group
Вся программа была поделена на смысловые блоки. В первый день конференции обсудили отмену Приказа 381Н, системудокументооборота для «разгрузки» врача, новые правила маркировки лекарственных средств, изучили свежую статистику по рынку медицинских услуг, а также подняли актуальную как никогда ранее тему превентивных технологий в медицине. На онлайн-сцене выступили Светлана Лушникова (бизнес-школа «Менеджмента Качества»), Дмитрий Кононов и Алексей Косарев (ЦРПТ, «Честный знак»), Сергей Хитров (РБК.Исследования рынков), Александр Полетаев (МИЦ «Иммункулус») и Ярослав Ашихмин (Международный медицинский кластер).
Елена Витчак, Московская школа управления Сколково
Анна Хасина, МАС-менеджмент
Ольга Ягудина, Школа продаж
Во второй день в рамках сессий и дискуссий были подняты следующие темы: возможности финансовой оптимизации и государственно-частного партнерства для клиники, инструменты нематериальной мотивации сотрудников, феномен выгорания врача и создание «здоровой» атмосферы в команде, продажи и маркетинг в медицине. Экспертными знаниями поделились Мария Иванова (MedicalInvestmentGroup), Елена Витчак (Московская школа управления «Сколково»), Анна Хасина (МАС-менеджмент), Ольга Ягудина (Школа продаж), Илья Фоминцев (Фонд профилактики рака) и Егор Гапанович (эксперт по продвижению в социальных сетях и мессенджерах).
Егор Гапанович, Эксперт-маркетолог
Илья Фоминцев, Фонд профилактики рака
Следующая, Пятая Практическая конференция для руководителей и врачей медицинских организаций пройдет в декабре 2020 года, на выставке «Здравоохранение» в ЦВК «Экспоцентр».
Несколько полезных цитат экспертов конференции:
«Чтобы связать документацию и функциональные обязанности клиники в рамках должностных инструкций, советую делать следующее: создать матрицу функционального распределения ответственности, и на ее основании и описанных стандартов по процессам ВКК разработать дополнения к должностным инструкциям. Делать это надо по функционалу персонала клиники в системе внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности».

Светлана Лушникова, Директор, Бизнес-школа Менеджмента Качества. Эксперт, аудитор систем менеджмента качества.



«Согласно исследованию «Pereira-Limaetal», проведенному в 2019 году, в ситуации стресса врачи в 6,2 раза чаще совершают ошибки в лекарственных назначениях. Итогом длительного стресса становится выгорание. Одна из стратегий предотвращения выгорания – это повышение профессионального мастерства, а также развитие позитивных установок и коммуникативной компетентности».

Анна Хасина, Исполнительный директор, МАС-менеджмент; Эксперт по коммуникации и врачебному стрессу.



«Мы понимаем, что многие медорганизации не имеют товаро-учетных систем, да и процедура по внедрению затратная, мы сделали бесплатный сервис, который позволяет обспечивать передачу и получение сведений из системы МДЛП. По сути вам надо просто зарегистрироваться, имея учетную запись участника. Дополнительно мы разработали мобильное приложение, которое необходимо для процедуры сканирования и передачи в систему «Фарма.Просто».

Алексей Косарев, Руководитель проекта по работе с медучреждениями группы Фарма, ЦРПТ, Государственная система маркировки и прослеживания «Честный знак»
«Мы умираем досрочно. Причина – это парадигма «ремонта», т.е. чинить то, что уже сломалось. Поэтому не получается жить максимум лет. Выход из этого круга – превенция. Ее парадигма – выявить и предотвратить, работа на опережение, доклиническая, досимптомная работа».

Александр Полетаев, Профессор, НИИ нормальной физиологии имени П.К. Анохина РАМН, Научный руководитель МИЦ «Иммункулус»



«Специалист превентивной медицины должен помнить все клинические рекомендации вашего направления наизусть! А еще он должен читать по-английски и быть членом международных ассоциаций. Также можно переписываться с лидерами мнений, теми, кто непосредственно исследует проблему, которой вы занимаетесь. А вот на статусы и дипломы смотреть не стоит».

Ярослав Ашихмин, Советник генерального директора, Международный медицинский кластер. к. м. н., врач-терапевт



«Истинный характер мотивации построен на 3-х китах: автономия, принадлежность и компетентность. Очень часто мы видим сопротивление на работе, думаем, что не хватает информации, коммуникации. Это все — да, но еще человек начинает сопротивляться, когда его не спрашивают.У вас должна быть запущена система, где люди могут выбирать».

Елена Витчак, Профессор бизнес-практики, Московская школа управления СКОЛКОВО; Эксперт в сфере управления людьми
«Пациент, выбирая клинику, отвечает на 2 вопроса: это безопасность и разумные траты. Необходимо учитывать эти факторы, формируя свое предложение на рынке и общаясь с пациентом. При этом комфорт и имидж ушли на второй план».

Ольга Ягудина, Основатель, Школа продаж; тренер-технолог



«Помните, что медицинская услуга – это вынужденная покупка. Я буду очень скрупулёзно относиться к выбору клиники, смотреть на репутацию и опыт. Мне важны цена и качество. Обратите внимание, как в ваших социальных сетях описаны 2 этих качества. После того, как вам становится понятна ваша ЦА, вы ее сегментировали, нужно поставить правильные задачи продвижения в соц. сетях. Одна из них – это формирование и поддержание репутации, особенно врачей. Пример метода – видеосоветы, рекомендации врача».

Егор Гапанович, Эксперт по продвижению в социальных сетях и мессенджерах



«Для пациентов важна формулировка. У него есть проблема, но вы можете не знать, как он ее формулирует. Но когда вы станете с ним общаться, проблема окажется не той, что вы предполагали. Здесь и нужны маркетинговые исследования – чего ждут пациенты от клиники? Многие открытия могут быть контринтуитивны».

Илья Фоминцев, Исполнительный директор, Фонд профилактики рака. Соучередитель, Онкологическая клиника «Луч»