Итоги VII Всероссийской конференции
«Актуальные проблемы современной медорганизации»
Опубликовано: 22.09.2021
Зал конференции
14-15 сентября состоялась 7-я Всероссийская конференция «Актуальные проблемы современной медорганизации». Мероприятие прошло в ДКЦ на Маросейке и собрало более 100 участников, спикеров-экспертов и представителей СМИ. Поддержку мероприятию оказало Акционерное Общество «Экспоцентр».
Елена Дмитриева (Совет по этике Минздрава РФ)
Участники стратегической сессии
Максим Мосейко (PwC Russia)
Программа получилась как всегда насыщенной и полезной! Ее источником послужило большое исследование организатора конференции - Конгрессной Компании «Симпозиум» - в мае 2021 года. В ходе исследования были опрошены более 100 директоров и главных врачей частных и государственных медорганизаций из разных уголков России.
Делегаты конференции
Дмитрий Фомин (Клиника Фомина)
Участники задают вопросы спикерам
В результате опроса в тематическую повестку конференции были включены 3 актуальных проблемы отрасли: дефицит кадров, адаптация внутренних систем и сотрудников к требованиям электронного документооборота и тенденциям цифровизации, а также организация контакта «врач-пациент» в клинике.
Маслим Муслимов (Национальная ассоциация управленцев сферы здравоохранения)
Екатерина Крупина (КАУС) отвечает на вопросы
Борис Бобров (Юсуповская больница)
Всего в рамках мероприятия спикеры и делегаты обсудили порядка 50 тем. Помимо образовательной программы изюминкой конференции стала деловая игра. Новый формат позволил участникам выйти за пределы рутинных проблем и обсудить в кругу коллег важный вопрос - каким должен быть лидер клиники? Надеемся, что инсайты, полученные участниками, очень скоро станут проводником в успешное будущее!
Анна Волобуева (Центр Командных Компетенций)
Максим Долгов (Центр Командных Компетенций)
Общение экспертов после сессии
Несколько полезных цитат:
Количество населения в мире неуклонно растет и здравоохранение будет также неуклонно снижать расходы, но наращивать мощности связанные с профилактикой и цифровой медициной. Среди мегатрендов - смещение игроков-катализаторов. Сейчас катализатор - это не государства, а биофармацевтика, технологические стартапы и особенно технологические гиганты. Это все говорит о выходе на так называемую «пациентоориентированность 2.0».

Максим Мосейко, Менеджер практики здравоохранения, PwC Russia
Во время деловой игры Натальи Мефодовской
Участники деловой игры
Что программы мобильного здоровья помогают нам дать пациентам? Во-первых, они позволяют предоставлять контент в максимально индивидуализированном формате. Также сервисы помогают минимизировать социальное давление, которое испытывают пациенты с «социально неодобряемым поведением». И еще важный момент - такой формат коммуникации позволяет снизить у пациентов ощущение опасности и страха перед участием в программах, из-за боязни раскрытия их статуса и социального неодобрения.

Елена Дмитриева, Профессор, Кафедра социологии МГИМО, директор фонда «Здоровье и развитие», зам. председателя Совета по этике Минздрава РФ
Мы поняли, что надо создать собственную обучающую платформу, которая опирается исключительно на доказательную медицину и никак не аффилирована. Она постоянно обновляется, мы приглашаем своих и внешних спикеров. Большую роль в этом процессе играет искусственный интеллект. Все это нам помогает, ведь люди, которые не способны к самокритике и не хотят учиться, это опасные люди: и узнав о том, что их будут проверять, они просто уходят на этапе собеседования. А все наши врачи постоянно совершенствуют свои навыки.

Дмитрий Фомин, Генеральный директор, Клиника Фомина
Главный тренд - это рынок труда, который остается кандидатским. Количество вакансий больше, чем количество врачей, которые готовы их занять. Также среди трендов: государственная медицина оттягивает кадры, она является основным конкурентом для частных организаций. Этим и обусловлен рост зарплат. Очень жесткая конкуренция на рынке частной медицины сохраняется, особенно на фоне пандемии.

Екатерина Крупина, Генеральный директор, Кадровое агентство «КАУС»
Игорь Иванов (ФГБУ «Национальный институт качества» Росздравнадзора)
Игорь Борисенко (Ингрус)
Владимир Соловьев (Элнетмед)
Специалист HR - это человек, который создает обратную связь для топ-менеджмента в отношении того, что происходит в коллективе. И тут очень важно, как на это реагирует руководство. Авторитарность руководства, жесткость - это то, от чего бегут врачи из государственных клиник. Такой формат противоречит эффективности.

Борис Бобров, Президент, Юсуповская больница
Коллеги, создавайте здоровые условия труда, обучайте своих сотрудников основам эмоционального интеллекта, саморегулирования и коммуникации. Создайте условия для адекватного выражения эмоций. И обязательно оптимизируйте занятость, выделяя время на отдых.

Наталья Мефодовская, Главный специалист Института лидерства и управления здравоохранением, Сеченовский университет
В медорганизации нет красной кнопки, нажав которую вы получите замечательно работающую систему, довольный персонал. Это долгий и скрупулезный процесс формирования системы внедрения управления качества. Для поликлиники мы оцениваем срок от 9 до 12 месяцев, для стационаров - не менее 1,5 года. Это длительный процесс, но он позволит сформировать устойчивую организационную структуру.

Игорь Иванов, Генеральный директор, ФГБУ «Национальный институт качества» Росздравнадзора
Зал конференции
Анна Соломахина (Medical Business School)
Анна Хасина (МАС-менеджмент)
Что сказано в положении о ЕГИСЗ? Передается не документ, а передаются обезличенные сведения. Вы фактически передаете факт, заголовок. Здесь как раз важны дата и время документа. С точки зрения передачи данных в РЭМД - врач нашел пациента, оформил мед документацию, подписал документ своей электронной подписью. Однако далее - есть вопрос, касающийся оценки и контроля качества. Передать информацию надо в течение суток, что очень жестко. Но вам все равно нужно обеспечить контроль качества и безопасность оказанной услуги, на внутреннем уровне. Надо сделать на этом акцент.

Игорь Борисенко, Генеральный директор, Ингрус
Каковы нюансы подключения к ЕГИЗС? Необходимо изменить согласия на обработку данных пациентов, определить требуемый уровень защиты, необходимый для информационных систем в клинике, и провести мероприятия по защите информационных систем. Также нужно определить перечень сведений, который рождается в клинике, чтобы провести работы по интеграции информационных систем. И, наконец, обеспечить врачей учетными записями ЕСИА и электронными подписями для работы с системой РЭМД.

Владимир Соловьёв, Генеральный директор, Элнетмед
Услуги превенции и профилактики заболеваний составляют около 20% от рынка медицинских услуг и будут стремительно расти. Рост превентивного рынка в среднем составит 10-13% в год (CAGR) по сравнению с 5-6% рынка традиционной медицинской помощи. Рост рынка прежде всего будет происходить за счёт средств самих потребителей.

Сергей Чудаков, Федеральный координатор профессионального сообщества практик превентивной медицины, Агентство стратегических инициатив
Алексей Эрлих (Городская клиническая больница № 29 им. Н.Э. Баумана)
Эксперты конференции после сессии
Друзья, что позволит вам быть готовым к рискам? Конечно, это план. Первое в этом плане - это аудит: примените чек-листы по основным факторам эффективности. Оцените исходную ситуацию и внедрите управленческий учет и современной бизнес-аналитики. Далее надо задуматься о разработке плана роста и развития.

Надежда Федулова, Ведущий эксперт по открытию и управлению МО
Дорогие друзья! Будем рады новой встрече и очередным ярким дискуссиям в стенах Российской Недели Здравоохранения в декабре 2022 года. Конференция «Актуальные проблемы современной медорганизации» является неотъемлемой частью деловой программы выставки «Здравоохранение». Призываем всех желающих присоединиться к кругу экспертов и профессионалов медицинской отрасли для решения важнейших стратегических задач и и обмена профессиональным опытом!

По вопросам программы просим связаться с продюсером по тел. 8 (950) 038-75-09