3 декабря 2020 года в онлайн формате прошла конференция «Маркировка молочной продукции 2021: этапы внедрения, ключевые ошибки, разбор кейсов».
Опубликовано: 07.12.20
Организатором выступили Конгрессная Компания «Симпозиум», соорганизаторы - АО «Экспоцентр», выставки «Агропродмаш» и «Продэкспо». В мероприятии приняли участие свыше 70 компаний-производителей молочной продукции, типографии, системные интеграторы, поставщики специализированного оборудования.

Конференция прошла в преддверии введения обязательной маркировки молочной продукции с середины 2021 года. На ней были рассмотрены состояние проекта «Маркировка», практические аспекты внедрения технологии, бизнес-процессы, риски, вопросы финансирования, и другие темы, которые молочному заводу необходимо будет внедрять на молочном заводе в течение 2021 года.
Завтавка Конференции Маркировка молочной продукции 2021
Цель конференции – дать исключительно практические решения для внедрения маркировки на молочном заводе. Всего в чате телеграм-канала во время конференции было задано свыше 200 вопросов о процессе внедрения маркировки и проблемах, с этим связанных.
Приветствие участников Конференции. Дмитрий Мотыльков, продюсер мероприятия
Джингл Конференции Маркировка молочной продукции 2021
Вопросы от участников в чате телеграм канала
Спикерами выступили представители «Центра Развития Перспективных Технологий», системных интерграторов, эксперты и аналитики, типографского сектора, банковского сектора и другие участники процесса внедрения маркировки.
Приводим некоторые цитаты спикеров:
Презентация Якова Панфёрова, ЦРПТ
Ответы Якова Панфёрова на вопросы участников конференции
Опрос в чате телеграм канала
Яков Панфёров, Центр Развития Перспективных Технологий:

«С 2018 года по настоящее время подписано 4 основополагающих Распоряжения и Постановлений Правительства России, которые, в частности, определяют перечень товаров, подлежащих маркировке, начале эксперимента по маркировке молочной продукции. Самый важный документ, который в настоящее время находится в статусе проекта – это Постановление Правительства РФ о самих правилах маркировки молочной продукции. Именно он определит весь порядок этого процесса. Его выход ожидается в самое ближайшее время. За период эксперимента была произведена эмиссия около 35 миллионов кодов маркировки, из которых более 3 000 прошли всю цепочку и вышли через кассы магазинов и более 1,5 миллионов были успешно введены в оборот. По ряду экспериментов на молочных заводах доля брака даже сократилась. Знакомьтесь со всеми замерами на нашем сайте».
Алла Федоровцева, СПТС. Представление спикера
Вопросы от участников в чате телеграм канала
Вопросы от участников в чате телеграм канала
Анна Федоровцева, Смарт Пэкэджинг Технолоджи Сервис (СПТС):

«Я взаимодействую с молочными компаниями, и с компаниями, которые работают с молочными предприятиями. Мы дочернее предприятие ЦРПТ и наша главная задача – обеспечение качественной печати кодов маркировки в типографиях. Интеграция цифрового и аналогового оборудования в типографиях, и обеспечение их ПО, которое поможет им это сделать. Разумеется, мы обеспечиваем дистрибьюцию кодов маркировки товаров, и отчетов обо всех операциях оператора с кодами Дата Матрикс. Мы работаем в проекте «Маркировка» с 50 типографиями по всему миру. Они могут быть подключены в любой момент к нашей системе. Помимо этого, копакерами могут быть другие компании, которые работают с кодами маркировки. Нанесение кода в типографии – это оптимальный вариант и не является чем-то новым в типографском мастерстве. Это удобно для производителя молочной продукции, снимает необходимость закупки оборудования, персонала, расходных материалов и тд. Но нужно анализировать форм-факторы производственных линий».



Дмитрий Чернышов, Видеоджет Технолоджис:

«Самый простой и легкий к внедрению способ нанесения кода Дата Матрикс – с помощью самоклеющейся пленки и аппликатора. Этот способ нанесения практически не потребует серьезной модернизации производственной линии и оборудования. На выходном конвейере наносится на крышку бутылки или верхнюю часть пакета, что потом облегчит агрегацию всех упаковок. Но есть недостаток: изменение целостности пакета. Этикетка смотрится менее органично с точки зрения дизайна. Нанесение кода при помощи принтера – наиболее перспективный способ с использованием термоструйных принтеров».

Андрей Касмынин. Выступление спикера
Ответы на вопросы Андрея Касмынина из чата телеграм канала
Представление сессии Андрея Касмынина, VEKAS
Андрей Касмынин, ВЕКАС:

«Все нужно начинать с тестов нанесения маркировки для требуцемного класса считывания, не ниже класса С. Как представитель системного интегратора, могу сделать следующие заключения. Для нанесения кода на мягкую упаковку возможно два варианта: либо заказ кода маркировки в типографии, когда упаковка приходит на молочный завод с уже напечатанным кодом. Вторая техническая возможность – это прямая печать на линии. Ну и есть третий вариант – нанесение этикетки. По мягким упаковкам хорошо зарекомендовал себя способ прямого способа нанесения – с помощью термотрансферного принтера. Если же типография не может нанести код маркировки, то есть третий вариант – нанесение этикетки. Для этого устанавливается аппликатор, который заранее печатает этикетку, на которой нанесен код маркировки, и все они сматываются в рулон. Это менее желательный вариант. Но возможный. И всегда нужно найти место нанесения кода Дата Матрикс. На бутылке йогурта – это крышка».
Сергей Морозов, представление спикера
Сергей Морозов, презентация
Сергей Морозов, ответы на вопросы
Сергей Морозов, Металлстроймаш:

«Существует два основных вида технических решений нанесения маркировки: автоматизированные и с использованием ручного труда. Автоматизированные имеют следующие преимущества: сохраняется скорость работы линии, нет дополнительной нагрузки на персонал, современность самого решения. А вот из минусов: дополнительные затраты, увеличенное время внедрения системы. Что касается использования ручного труда, то из плюсов выступают на первый план быстрота внедрения системы, низкая стоимость содержания системы маркировки, возможность автоматизировать в перспективе. Однако из очевидных минусов: дополнительные операции для сотрудников, низкая скорость работы».
Андрей Куприенко, презентация спикера
Вопросы от участников в чате телеграм канала
Завтавка перерыва конференции
Андрей Куприенко, ОМРОН:

«Весь спектр оборудования, устанавливаемую на молочную линию, могут быть разбиты на несколько групп и категорий. Если говорить об общей структурной схеме организации на линии, то здесь можно выделить три основных зоны. Первая из них – это зона единичной молочной продукции. В рамках этой территории мы решаем 2 задачи: первая техническая задача – это нанесение кода, а вторая – верификация кода. Далее начинается работа во второй зоне, в зоне упаковки продукции в короба. Здесь происходит процесс агрегации кодов. То есть считывание кодов, нанесенных на короб. А вторая камера делает уже верификацию кодов. И уже после формирования короба продукция перемещается в третью зону, где происходит упаковка на паллеты. Зесь или в ручном режиме или режиме автоматическом происходит создание и нанесение кодов уже на всю паллету с коробками молочной продукции».
Представление последней сессии
Презентация Александры Калининой, Deloitte
Александра Калинина отвечает на ворпосы в чате
Александра Калинина, Deloitte:

«Мы также являемся официальным партнером ЦРПТ по проекту внедрения маркировки. Наша задача в рамках внедрения системы - помогать предприятиям отлаживать и настраивать все бизнес-процессы с учетом внедрения маркировки. При этом большая часть бизнес-процессов компаний будет подвержена изменениям. Производителю необходимо сделать определенные шаги для успешного внедрения маркировки. Так, анализ бизнес-процессов – неотъемлемая часть успешности внедрения системы. Без анализа того, как товар будет передаваться на склад, и как производитель при передаче товара в транспортную компания будет передавать данные при выбытии товара, на предприятии неизбежно могут возникнуть сбои. Поэтому все это нужно детально прописывать в бизнес-процессе внедрения маркировки, причем важно прописать изменения еще на стадии внедрения, чтобы затем коды корректно передавались оператору и не было потери продукции».
Евгений Тручек, SMG. Представление cbrthf
Презентация Евгения Тручека
Вопросы от участников в чате телеграм канала
Евгений Тручек, SMG:

«Существует три варианта обмена данными с национальной системой маркировки. Первый, ручной способ обмена данными через личный кабинет на сайте ЦРПТ не подходит для промышленных предприятий. Второй вариант – это передача данных через специализированные системы для цифровой маркировки. В этом варианте автоматический обмен данными с ГИС и «Честным знаком» происходит через сервер управления кодами маркировки. Это для производственных линий подходит. Система работает параллельно с системой ERP и обеспечивает обмен данными. Третий вариант – автоматический обмен данными задач через ERP систему и другие. В этом варианте автоматический обмен данными происходит с ГИС и «Честный знак» производится непосредственно через учетную систему предприятия: SAP, 1C и другие системы. Каждое предприятие выбирает для себя выбирает оптимальный вариант обмена данными».
Дмитрий Востриков, РуспродСоюз. Представление спикера
Дмитрий Востриков, Презентация выступления
Ответы на ворпосы Дмитрия Вострикова
Выступление Дмитрия Орусова, РОСБАНК
Презентация Дмитрия Орусова, РОСБАНК
Ответы на вопросы Дмитрия Орусова из чата телеграм-анала конференции
Подвел итоги конференции сомодератор форума Алексей Бунеев, директор по развитию компании OMRON:

«Хотелось бы поблагодарить всех участников конференции, которые активно работали на мероприятии, задавали вопросы, не оставались равнодушными к обсуждению проблем внедрения маркировки. По сути эта площадка стала местом, где соединился опыт, знания, умения. Мы услышали разные точки зрения на бизнес-процессы внедрения маркировки на молочных предприятиях, на различные риски внедрения системы. Очень надеюсь, что мы продолжим организацию таких площадок для поиска оптимальных решения для внедрения маркировки».
Алексей Бунеев, сомодератор мероприятия, OMRON,
подводит итоги Конференции Маркировка молочной продукции 2021
Следующая конференция по внедрению маркировки на производствах мороженого пройдет 4 февраля 2021 года в онлайн формате.

http://marking-forum.ru/